«Аэроэкспресс» предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса

По итогам 2020 года «Аэроэкспресс» может потерять до 60% выручки, или 3 млрд руб., заявила его глава Алина Бисембаева. Компания просит правительство обнулить ставку за пользование инфраструктурой РЖД и субсидировать лизинг поездов Фото:Екатерина Кузьмина / РБК Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Выручка от перевозки пассажиров «Аэроэкспресса» по итогам 2020 года сократится по сравнению с прошлым годом на 60% — с 5,1 млрд до около 2,1 млрд руб. Это следует из письма гендиректора компании Алины Бисембаевой, которое она направила премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой о поддержке компании.

У РБК есть копия письма Бисембаевой от 26 октября, его содержание подтвердил источник, близкий к компании. В пресс-службах «Аэроэкспресса» и правительства подтвердили обращение компании, но отказались от дополнительных комментариев.

Как пандемия повлияла на результаты «Аэроэкспресса»

На падение выручки «Аэроэкспресса» повлияли ограничения на перемещения по Москве и закрытие границ, введенные в марте из-за пандемии коронавируса, поясняет глава компании. «Так, в апреле—мае текущего года, в период почти полного прекращения авиасообщения, пассажиропоток «Аэроэкспресса» сократился на 98%, то есть деятельность компании практически остановилась», — указывает Бисембаева в письме Мишустину.

В октябре число пассажиров компании упало в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 594 тыс. человек, а за январь—октябрь — на 57%, до 5,8 млн, рассказал РБК источник, близкий к компании. В 2019 году «Аэроэкспресс» перевез более 12 млн пассажиров.

Источник